вторник, 16 июня 2009 г.

Рефлексия в Модуле 3

Дорогие коллеги!

Давайте поразмышляем, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.

1. Как использовать Интернет в поддержку моего преподавания и обучения учащихся (с учетом того, что вы узнали как организовать совместную деятельность в Интернете)?

2. Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников.
Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) .

12 комментариев:

  1. 1.Использование интернета в проекте позволит развивать конкретные умения и навыки 21 века, эффективно искать информацию, общаться, сотрудничать и решать совместные проблемы. Простой доступ к совместным ресурсам (блоги, вики и т.п.) значительно облегчает общение, совместную работу над документами, реагирование на идеи других пользователей.
    2.Безопасность в интернете один из актуальных вопросов сегодняшнего дня.Это защита авторского права, умение критично оценивать содержимое веб-ресурсов и возможность их использования в учебном процессе. Все это важно так же воспитать у учащихся.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Интернет дает широкие возможности в использовании метода дистанционного обучения. Технологии передачи информации через глобальную сеть дает участникам возможность общаться не только на уровне текста, но и на уровне визуализации и звука.
    2. На мой взгляд на сегодняшний день нет 100% защиты данных в глобальной сети. Если говорить о защите информации в учебном учреждении, то основными средствами становятся программное обеспечение защиты (Antivirus, FireWall и т.д.), а также программное обеспечения контроля (программы удаленного доступа, сканеры).

    ОтветитьУдалить
  3. 1. С учащимися всегда проще говорить на их языке и в привычной для них среде. Мы давно уже переписываемся с детьми по почте и в социальных сетях. Мне понравилось работать в ВИКИ, но осталось еще много вопросов о корректности работы данного сервиса. Будем экспериментировать. Результаты покажут актуальность и приемлемость в подрасковой среде.
    2. Пока подобные наблюдения возможны при удаленном доступе и рациональном администрировании, но любой контроль будет неизбежно встречен "антихаккерскими" выпадами с каждым разом все изощренней и изощренней. НЕТ предела совершенству. БУДЕМ УПОВАТЬ НА ВОСПИТАНИЕ И УБЕЖДЕНИЕ.

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Интернет может стать очень большим помощником в обучении.

    ОтветитьУдалить
  5. Ольга Владимировна,рефлексирую в блоге по адресу: milechka.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  6. 1. Мне очень понравилась идея блог-сообществ. Считаю ее приемлемой для общения с родителями, если я - классный руководитель. Только как сделать информацию защищенной, чтобы один родитель не видел информацию, предназначенную для другого? Очень хорошо для дистанционного обучения.
    2.Это самое лучшее средство для развития современных навыков и умений уч-ся. Само обучение инновационным технологиям поможет обезопасить человека. Раньше подобное отношение было к книгам и к чтению, надо привить учащимся понимание того, что интернет это прежде всего источник полезной информации и помощник в учебе и работе. Многие подростки относятся к Сети как к развлечению, очередной дорогой электронной игре. Считаю, что к сожалению утрачивается "живое общение", реальную улыбку друга заменил смайлик. Это колоссальная потеря.

    ОтветитьУдалить
  7. 1. Продолжу свои комментарии ) Интернет способствует развитию таких важных качеств современного человека, как умение самостоятельно находить, отбирать и анализировать информацию, способствует развитию исследовательских навыков и умений, помогает дистанционному обучению и развитию проектной деятельности.
    2. 100% гарантии на данный момент не существует. С помощью фильтров и системных администраторов, конечно, можно установить хоть какой-то контроль, но этого настолько мало... Это проблема будущего...

    ОтветитьУдалить
  8. 1.Интернет дает возможность быстрого получения информации,которую можно использовать на уроках и для самообразования.
    2.Никак!

    ОтветитьУдалить
  9. Как использовать Интернет в поддержку моего преподавания и обучения учащихся (с учетом того, что вы узнали как организовать совместную деятельность в Интернете)?
    1 Интернет дает возможность учащимся сообща одновременно выполнять общее задание и получать
    комментарии учителя.
    2. Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?
    2 Невозможно.

    ОтветитьУдалить
  10. Удобно тем, что можно общаться с учащимися за пределами образовательного учреждения, появляется возможность использовать дополнительный материал из Интернета, можно что-то обсуждать при совместной деятельности, даже не нарушив молчание! Неудобно тем, что от использования компьютера сильно падает зрение лично у меня и ощущение усталости, т. к. много приходится работать в word, да ещё + подготовка визуального материала через Интернет к другим занятиям, ещё +, возможно работа по проекту?

    ОтветитьУдалить
  11. 2.Ответственность, на мой взгляд, сводится к тому, что делаешь ссылки на адрес сайта или статьи и не занимаешься хакерством. А вот с безопасностью сети всё гораздо сложнее, на компьютер поставил антивирус и практически всё хорошо, а вот с сетью всё сложнее. Можно обезопасить только личные данные – не размещать фото, телефоны и личную информацию

    ОтветитьУдалить
  12. Интернет как система массовой и межличностной коммуникации позволяет и довести информацию до многих потребителей и установить обмен информацией между ними, а также с создателями того или иного сайта.
    К моему мнению присоединяется Натали, работающая со мной в группе.

    ОтветитьУдалить