среда, 17 июня 2009 г.

Рефлексия в Модуле 4

Дорогие коллеги!
Теперь, когда Вы прошли уже половину курса, подумайте, как проект, который Вы разрабатываете, отвечает на Основополагающий вопрос курса: Как эффективность учебного процесса может быть повышена с помощью компьютерных технологий?

Кроме того, проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.

Как создание примеров работ учащегося поможет мне яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание?

Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников.
Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) .

9 комментариев:

  1. Ольга Владимировна,рефлексирую в блоге по адресу: milechka.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Компьютерные технологии могут способствовать повышению эффективности учебного процесса за счет своей наглядности и красочности, что, несомненно, вызовет живой интерес детей и будет способствовать развитию их исследовательских навыков и умений.
    2. Создав пример проекта, побывав на месте ребенка, ты точнее понимаешь, с какими сложностями может столкнуться ребенок при выполнении данного вида работы. Соответственно, тебе более понятно, на какие моменты в работе обратить большее внимание, где ребенку точно потребуется помощь, а где он может попробовать справиться сам.
    3. На мой взгляд, убедиться в том, что цели достигнуты, можно лишь по окончании работы с помощью обсуждения и самооценки. Возможно подведение итогов и проведение круглого стола.

    ОтветитьУдалить
  3. 1.С помощью ИКТ технологий(мониторинги,обучающие программы,доступ к информации через Интернети т.д.)повышается эффективность учебного процесса.
    2.При планировании и создании проекта использовали ссылки Интернета,вики ресурсы и информацию, полученную по электронной почте.
    3.Строгий учет и контроль на всех этапах разработки данного проекта.
    С моим мнением согласны мои коллеги:НовиковаР.В. и Кириченко Е.В.

    ОтветитьУдалить
  4. 1 Повышают интерес учащихся к выполнению работы. Доступ к информации.
    2 Понимаешь объем задания и вопросы возникающие по ходу оформления.
    3 Проанализировав работу по критериям оценки

    ОтветитьУдалить
  5. 1. Интеграция информационных технологий помогает учащимся представлять свои знания, анализировать, оценивать, сравнивать и синтезировать. Совместная работа и здоровое соревнование влекут постоянное самосовершенствование и повышение уровня знаний.
    2.Создание примеров работ учащегося очень полезно и помогает понять последовательность его действий и мыслей. Подготовить коректирующи и направляющие вопросы.
    3. Конкретные результаты во многом зависят от правильно поставленных целей проекта.

    ОтветитьУдалить
  6. 1.Эффективность учебного процесса повышается с помощью компьютерных технологий в основном за счет использования интереса учащихся к этому виду деятельности?
    2.Четкое деление на модули и регламентирование всей работы всегда способстувуют качественности в работе.
    3.Проигрывание ролевых ситуаций известный прием в психологии, но редко используется в повседневной педагогической практике - а жаль, удачный метод к совершенстованию
    4.Формирующее оценивание - хороший помощник в этом?
    5.Знания, полученные в этом модуле, постараюсь активнее применять в своей практике, думаю ученикам это тоже понравиться.

    ОтветитьУдалить
  7. 1.Лёгкий и быстрый доступ к огромному объёму информации позволяет сократить подготовку к занятию и педагогам и учащимся, поэтому даёт возможность выполнить гораздо больший объём работы. Важно так же познакомиться с точкой зрения, опытом работы коллег, которые находятся, возможно, даже в другом регионе, что в конечном итоге повышает кругозор педагога, а через него и школьников.
    2.На планирование проекта информация модуля никак не повлияла, а вот полезными при оформление презентаций стали советы коллег из группы. Для меня 4 модуль новизны большой не внёс, потому что всегда планирую, ставлю цели и задачи для себя и предполагаю для своих клиентов (например, учеников).
    3.Конечно практическое выполнение задания в роли ученика даёт более полные ощущения, чем просто предположения о планах и действиях другого человека.
    4.Должен быть конечный продукт в форме вывода, доказательства и т.д. и при групповой работе удовлетворённость всех участников группы равномерным вкладом в общий проект, на промежуточных этапах важно решать поставленные задачи.

    ОтветитьУдалить
  8. 1. Компьютерные технологии играют важнейшую роль в учебном процессе. Это и ускорение усвояемости материала учениками, и удобный инструмент для составления дидактических материалов преподавателю.
    2. Создание примеров работ помогает представить и откорректировать примерный алгоритм работы учащегося.
    3. Постоянный контроль процесса разработки проекта, промежуточное оценивание.

    ОтветитьУдалить
  9. Компьютер и компьютерную технологию нельзя рассматривать как панацею для решения всех гуманитарных проблем. Если образование утратит гуманитарный аспект, оно неминуемо подвергнет общество риску утратить возможность глубоких человеческих контактов и отношений. Возникает опасность, заключающаяся в унификации мышления, которая обусловлена передаваемыми компьютером знаниями и навязываемыми им способами мышления.

    ОтветитьУдалить