среда, 17 июня 2009 г.

Рефлексия в Модуле 6

Дорогие мои трудяжки!

Еще один рывок на сегодня - рефлексии только и мелькают, одна за другой...

Проанализируйте, пожалуйста, как основная задача именно этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.

· Как вы можете помочь своим ученикам стать самостоятельными?

· Как вы можете учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников при разработке дидактических материалов?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) .

9 комментариев:

  1. Я вообще считаю оценивание самым сложным и очень важным моментом в любой области. Как правило именно оценка больше всего интересует всех и для многих является истинным результатом какой-либо деятельности. К любому оцениванию надо подходить очень осторожно, не навешивать ярлыков, учить ребят давать характеристику не человеку, а его поступкам и делам, не судить, а комментировать. Надо, наверное, учиться через комментарий прогнозировать результат, тогда и различные дидактические приемы будут понятны - от чего следует отказаться или какой инструмент поменять для разнообразия уровня сложности содержания. Это поможет удовлетворить разные образовательные потребности учеников.

    ОтветитьУдалить
  2. 1 Работа над проектом стимулирует творчество в создании проектов,а творчество отражает индивидуальность.Выражая свою индивидуальность ученик подбирает пути решения проблемы при поддержке учителя.В групповой работе учащиеся распределяют работу по своим интересам и способностям,активно участвуя в своем образовании.

    ОтветитьУдалить
  3. Делать ставку на успешность учащегося, выбор подходящей стратегии для выполнения его задач. Помочь найти им путь наиболее эффективного обучения, формировать умения, направленные на саморазвитие и реализацию своего потенциала.

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Меньше контролировать сверху и больше давать самоконтролю и стимулировать самовыражение.
    2. Обычно это учитывается при дифференцированном подходе в обучении и контроле знаний и умений.

    ОтветитьУдалить
  5. 1.Ученикам необходимо больше давать возможность высказывать и реализовывать свои мысли, отыскивать информацию на поставленные вопросы и не бояться показать свое пусть даже неординарное решение.
    2.Необходимо составлять разноуровневые дидактические материалы от игровых заданий до проблемно-поисковых, направленные на разные потребности и возможности учеников, которые способствуют включению учащихся в общеобразовательный процесс и не тормозящий развитие других.
    Комментарий от участников: Римма, Елена, Ольга

    ОтветитьУдалить
  6. 1.Содержание данного модуля наиболее близко к деятельности психолога, поэтому полностью отражает мой подход к работе с учащимися: индивидуальный подход, стимуляция осознанности и ответственности.
    2.Стимулировать самостоятельный поиск знаний, навыков, но при очень хорошо организованном процессе. Т.е. очень важно и вовремя поддержать, если не получается и помочь организовать деятельность (разбить этапы, прояснить насколько понимается их осуществление), организовать положительный отклик сверстников и дать свой, а самое важное разумно определить уровень сложности работы (не слишком трудный и не слишком лёгкий).
    3.Дискуссии с учащимися по изучаемой теме до прохождения учебного материала (какие существуют мнения, представления ) и после ( чем эта информация удивила, смутила или….), что было важным, чего не доставало. Дети не всегда могут ответить на такие вопросы, но постепенно они учатся, данные вопросы позволяют находиться в индивидуальном контакте с детьми, учесть их уровень знаний и их чувства.

    ОтветитьУдалить
  7. Для того, чтобы помочь ученикам стать более самостоятельными, в некоторых вопросах им надо давать чуть больше свободы, поощряя и подбадривая их стремление к самостоятельности, дать какое-либо задание, с которым ученик может справиться самостоятельно, при этом лишь дать намек на то, каким образом оно может быть сделано для того, чтобы каждый нашел свой собственный путь его выполнения. Несомненно, проектная деятельность может стать таким заданием. Можно начать с индивидуальных мини-проектов, чтобы каждый мог проявить свою индивидуальность, затем, перейдя к групповым проектам, для каждого участника можно распределить свой фронт работы, на котором он и может проявить свою индивидуальность и самостотельность.
    С помощью индивидуального подхода, разработав дидактические материалы с учетом индивидуальных особенностей.

    ОтветитьУдалить
  8. Учащиеся могут изучать материал в том виде, в каком он излагается в учебнике или сообщается учителем, и пользоваться теми же методами и приемами познавательной деятельности, которые им предлагают, не внося в этот процесс ничего нового. Но они же могут значительно шире и глубже проникнуть в суть предлагаемых им знаний, раскрыть новые стороны изучаемых явлений, высказать свои суждения, пользоваться более совершенными методами решения поставленных вопросов. Первый вид деятельности учащихся можно назвать воспроизводящим, а второй - творческим.
    К моему мнению присоединилась Натали, работающая со мной в группе.

    ОтветитьУдалить
  9. Для повешения самостоятельности ученика необходимо, прежде всего, слушать его мысли, пусть они и не правильные, работа учителя заключается в коррекции его представлений. Для его самостоятельной работы необходим определенный стимул для достижения которого необходим качественный результат работы.

    ОтветитьУдалить